Древний конный путь для перевозки чая включён в список объектов культурного наследия Китая. Он пересекает многие западные провинции и районы Китая, где живет более 30 наций, более 80 млн. человек. На севере он сливается с Шелковым путем, на юге – с фарфоровым. Дорога в свое время протянулась в древную Персидскую страну и дальше. По ней Китай экспортировал чай, фарфор и шелк.
Древний маршрут перевоза товара на конях –
довольно-таки рискованная экспедиция. Почему же до сих пор сохраняется
этот маршрут в современном Китае? Почему до сих пор носят, возят на
спине, на лошадях? Есть две причины: уникальный природный ландшафт и
многочисленность населения. В мире насчитывается всего 14 пиков с высотой более 8 тысяч метров, 9
из них расположены на западе от Лхасы Китая. Что касается пиков с
высотой более 5000 метров, то в Китае это: Сималая, Хэдуань, Большие
снежные горы, Миньшань и др. Из Цинхай-тибетского нагорья на
северо-западе Китая до нагорья Юньнань-Гуйчжоу на юго-западе высота
снижается до 2000 метров, но везде это горы и горы. Еще важный момент: если бы не было людей, то не было бы дороги. В
этих горных районах живет много народностей, которые имеют разный
материальный спрос. Им нужно провести обмен товара, в этой связи
возникла дорога по перевозке чая на конях. Путешествие по данной дороге
позволяет наслаждаться уникальным приодным пейзажем, а также знакомиться
с разными нравами этносов. Этот путь говорит о сплоченности разных наций Китая и даже наций Азии, это складывалось тысячелетиями. Дорога это еще и путь для перемещений наций, избегая полной
изолированности, позволяя взаимодействовать с внешним миром. Торговать.
…Чай «Гуаньгуаньчай», который появился при королевстве Наньчжао, до сих
пор распространяется не только в Юньнане, но и Сычуане, Ганьсу, Хунань,
Шааньси. Это удивляет многих. В настоящее время природа вдоль древней дороги достаточно
чувствительна и ранима. В контексте бурного развития экономики на западе
Китая, поднята проблема по охране и сохранению исторических и
культурных памятников разных категорий. На государственном уровне с июня
2010 года была запущена программа по защите древней конной дороги. В
марте 2011 года данный проект успешно прошел всекитайскую проверку и
аттестацию для составления реестра важных культурных проектов. Более 200
участков дороги включены в программу. Это крупнейший культурологический
ансамбль для западного Китая. Велики шансы получить и статус мирового
наследия.